Авторизованная станция по установке и обслуживанию автономных отопителей (Webasto, Eberspacher, Планар, Бинар, Прамотроник) в Пензе и Пензенской области.

Сервис, документация, ПО


виджеты для сайта

Сервисные коды ошибок предпусковых подогревателей и догревателей Webasto (Вебасто)

  • Предпусковой подогреватель Thermo Top C/E/Z (TTC)
  • Предпусковой подогреватель Thermo Top EVO (Start, Comfort), V/VEVO
  • Предпусковой подогреватель DBW 46 / BBW 46
  • Предпусковой подогреватель Thermo 50 и Thermo Pro 50 Eco
  • Предпусковый подогреватель Thermo 90 S, Thermo 90 ST, Thermo Pro 90
  • Предпусковый подогреватель Thermo E200/E320 Spheros
  • Предпусковый подогреватель Thermo S160|S230|S300|S350|S400 Spheros
  • Предпусковый подогреватель Thermo 230/300/350/DW230/DW300/DW350

  • Ошибки предпускового подогревателя Thermo Top C/E/Z (термо топ)

    webasto thermo top C диагностика

    Наша статистика несправностей: чаще всего в наш сервис такие котлы попадают с неисправным нагнетателем и свечой розжига. В первом случае меняем подшипники и щетки, во втором саму свечу. Обычно эти процедуры сопровождаются чисткой горелки с полным разбором оной.
    Реже бывают неисправные блоки управления, вполне ремонтопригодные. Датчик температуры здесь всего один, выполнен в ЭБУ и от некачественного антифриза не страдает, поэтому живет долго. Не отличаются надежностью и водяные насосы, помпы, особенно на WV T5. Это самая распространенная сейчас модель котлов и встречается на множестве авто.

    -------------------

    Общие признаки неисправностей
    Приведённая ниже таблица содержит перечень неисправностей отопителя, которые можно выявить, не снимая его с автомобиля с помощью компьютерной диагностики, но в первую очередь необходимо убедиться в отсутствии самых распространенных неисправностей, которые компьютерная диагностика не выявляет:
    ■ коррозия штекеров
    ■ плохой электрический контакт
    ■ деформация в результате усадки штекеров
    ■ коррозия проводов и предохранителей
    ■ перегиб впускной и выпускной гофры, лед и грязь в гофрах
    ■ повреждение топливной трубки и ее соединений, завоздушивание, грязь, летняя солярка в системе
    ■ послушать звук работы отопителя, свободно ли вращается крыльчатка нагнетателя
    ■ открыт ли кран печки авто на положение "Тепло", свободно ли циркулирует антифриз

    После устранения любой неисправности необходимо проверить правильность функционирования отопителя.

    Снятие аварийной блокировки, после перегрева или трех отключений подряд
    ■ Отключить блок управления, удалив предохранитель на кабельном жгуте отопителя (у Thermo Top и Thermo Top Т – синий на 15 А, у Thermo Top С и Е – жёлтый на 20 А)
    ■ Установить предохранитель обратно
    ■ Нажать кнопку Вкл(левую) на пульте ДУ Телестарт или кнопка включения "Огонь" на таймере.
    ■ Снова обесточить блок управления вынув предохранитель.
    ■ Установить предохранитель обратно. Отопитель должен включиться. Если этого не происходит - то к нам на диагностику.

    webasto снять блокировку


    Код

    ошибки

    (HEX)

    Код

    ошибки

    (DEZ)

    Сообщение об ошибке Webasto Thermo Test

    (WTT)

    Дополнительная информация при двойном клике на сообщение об ошибке

    Рекомендации по устранению

    Английский

    вариант

    00

    -

    Нет ошибок

    Нет ошибок

    Никаких действий

    No error

    01

    1

    Ошибка блока управления

    Неисправен блок управления, ошибка в программе EOL или неисправен датчик температуры ОЖ

    Стереть ошибку, снять блокировку на

    подогревателе

    повторно запустить

    подогреватель

    Defective control unit

    08

    8

    Короткое

    замыкание

    насоса-дозатора

    Электрическая цепь насоса-дозатора

    замыкается на массу

    Проверьте

    Электро систему топливоподачи

    Metering pump short circuit

    0B

    11

    Короткое замыкание циркуляционного насоса

    Электро цепь циркуляц-го насоса замыкается на массу или произошла перегрузка мотора

    Проверьте электрическую систему контура ОЖ

    Circulating pump short

    circuit

    10

    16

    Короткое замыкание в

    клапане переключ. ОЖ

    Электро цепь клапана

    переключения ОЖ замыкается на массу

    Проверьте электро систему клапана

    переключения ОЖ

    Coolant changeover valve short circuit

    13

    19

    Короткое замыкание в

    штатном вентил-ре автомобиля

    Электро цепь штатного

    вентилятора а/м

    замыкается на массу

    Причина в области вентилятора автомобиля

    Vehicle fan

    power circuit short circuit

    15

    21

    Защита от

    блокировки мотора нагнетателя

    Сработала защита от блокировки

    мотора нагнетателя

    1.Причина в

    нагнетателе

    2.Причина в системе

    забора воздуха

    для горения

    (засорен трубопр-од)

    Combustion air fan blocked

    19

    25

    Короткое замыкание в цепи штифта накала

    Электрическая цепь штифта накала замыкается на массу

    Проверьте электро систему штифта накала

    Glow/ignition element power circuit short circuit

    1B

    27

    Короткое

    замыкание

    датчика перегрева

    В соединительном жгуте элемента короткое замыкание на массу

    Проверьте электро систему температ. датчиков

    Overheat sensor short circuit

    2D

    45

    Неисправность в цепи нагнетателя

    Число оборотов

    вращения мотора нагнетателя ниже необходимого значения

    Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе

    Повторный запуск

    The

    combustion-air fan power

    circuit is defective

    2E

    46

    Неисправность в цепи штифта накала

    Сопротивление штифта накала

    находится вне

    допустимых значений

    При повторном

    Возник-нии (>3 раз):

    1.Причина в заборе

    воздуха или в

    магистрали отводе выхлопных газов

    2.Проверьте электро цепь штифта накала

    The

    glow/ignition- element power circuit is

    defective

    ЗА

    58

    Короткое замыкание в шине W-Bus / LIN-Bus

    Дополнительная информация не

    предусмотрена

    Неисправность в области коммутации

    шины W-Bus

    W-bus/LIN-bus shortcircuit to earth

    ЗС

    60

    Внутренняя ошибка блока 60 управления

    Дополнительная информация не

    предусмотрена

    Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе

    Повторный запуск

    Internal control unit

    error 60

    3D

    61

    Внутренняя ошибка блока 61 управления

    Дополнительная информация не

    предусмотрена

    Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе

    Повторный запуск

    Internal control unit

    error 61

    3E

    62

    Внутренняя ошибка блока 62 управления

    Дополнительная информация не

    предусмотрена

    Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе

    Повторный запуск

    Internal control unit

    error 62

    3F

    63

    Загружено

    неправильное

    программное

    обеспечение

    Дополнительная информация не

    предусмотрена

    Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе

    Повторный запуск

    Wrong version dataset loaded

    81

    129

    Ошибка контрольной суммы EOL

    В программном

    обеспечении в

    EEPROM имеется

    ошибка контрольной суммы

    Стереть ошибку, снять блокировку на подогревателе

    повторно запустить

    подогреватель

    EOL checksum error

    88

    136

    Обрыв насоса- дозатора

    Обрыв в

    электроцепи насоса-дозатора, или цепь

    замыкается на «+»

    Проверьте

    электрическую

    систему

    топливоподачи

    Metering pump interruption

    89

    137

    Обрыв

    нагнетателя

    Обрыв в электроцепи нагнетателя, или цепь замыкается на «+»

    Проверьте электрическую систему нагнетателя

    Combustion air fan

    interruption

    139

    Обрыв

    циркуляционно го насоса

    Обрыв в

    электроцепи циркуляц-го насоса, или цепь замыкается на «+»

    Проверьте электрическую систему контура ОЖ

    Circulating

    pump

    interruption

    90

    144

    Обрыв в

    клапане переключения ОЖ

    Обрыв в электроцепи

    клапана переключения ОЖ, или цепь замыкается на «+»

    Проверьте электрическую систему клапана

    переключения ОЖ

    Coolant changeover valve open

    circuit

    94

    148

    Обрыв

    температурного

    датчика

    Обрыв в

    электроцепи температ-го датчика, или цепь замыкается на «+»

    Проверьте электрическую систему температ-ых датчиков

    Temperature

    sensor

    interruption

    99

    153

    Обрыв штифта накала

    Обрыв в электроцепи штифта накала, или цепь

    замыкается на « + »

    Проверьте электро систему штифта

    накала

    Glow plug / electronic ignition unit interruption

    AB

    171

    Обрыв датчика перегрева

    Обрыв в электроцепи датчика перегрева, или цепь замыкается на « + »

    Проверьте электро темпер-ных датчиков

    Overheat

    sensor

    interruption

    00

    -

    Нет ошибок

    Нет ошибок

    Никаких действий

    No error

    02

    2

    Нет запуска

    Даже после

    повторного старта пламя не

    образуется

    1.Причина в заборе

    воздуха или в

    магистрали отвода выхлопных газов

    2.Причина в

    топливной системе

    3.Проверьте насосдозатор

    4.Проверьте электро систему штифта накала

    No start

    04

    4

    Повышенное

    напряжение

    Рабочее напря-ние

    слишком долго

    превышало max допустимый уровень

    Проверьте энергоснабжение бортовой сети

    автомобиля

    Supply voltage too high

    05

    5

    Преждевремен

    ное

    распознавание

    пламени

    Датчик в камере сгорания

    распознал пламя

    раньше начала

    рабочего режима

    1.Причина в заборе

    воздуха или в

    магистрали отвода выхлопных газов

    2.Причина в

    топливной системе

    3.Проверьте электро систему штифта накала

    Flame was

    detected prior to combustion

    11

    17

    Неправильно запрограммиро ванный блок

    управления

    Неправильно запрограммирован ный блок

    управления или

    неправильно установленный подогреватель (относительно вида топлива)

    Эта ошибка может появиться только в автомобилях оснащенных шиной СAN или LIN:

    1.Сравните данные

    на заводской

    табличке с видом топлива автомобиля

    2.Действуйте далее согласно данных производителя авто

    ECU wrong

    coded

    2F

    47

    Обрыв пламени

    Пламя погасло во время рабочего

    режима. Выполняется попытка запуска.

    В случае частого

    возникновения (>10 раз):

    1.Причина в заборе

    воздуха или в

    магистрали отвода выхлопных газов

    2.Причина в

    топливной системе

    3.Проверьте насосдозатор

    4.Проверьте электро систему штифта накала

    Flame abort

    37

    55

    Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в

    эксплуатацию

    Дополнительная информация не

    предусмотрена

    Данная ошибка может появляться только при первом вводе

    подогревателя в

    эксплуатацию (у

    производителя автомобиля):

    1.Дайте остыть

    контуру ОЖ и

    повторный запуск

    2.Проверьте электро систему температурных датчиков

    Coolant temperature during initial start-up too

    high

    38

    56

    Первая

    попытка

    запуска

    неудачная

    Дополнительная информация не

    предусмотрена

    В случае частого

    возникновения (>10 раз):

    1.Причина в заборе

    воздуха или в

    магистрали отвода выхлопных газов

    2.Причина в

    топливной системе

    3.Проверьте насосдозатор

    4.Проверьте электро систему штифта накала

    Initial starting attempt failed

    39

    57

    Первая

    попытка

    запуска

    неудачная -

    нет повторного запуска

    Дополнительная информация не

    предусмотрена

    В случае частого

    возникновения (>3 раз):

    1.Причина в заборе

    воздуха или в

    магистрали отвода выхлопных газов

    2.Причина в

    топливной системе

    3.Проверьте насосдозатор

    4.Проверьте электро систему штифта накала

    Initial starting attempt failed - not

    restarting

    3F

    63

    Загружено

    неправильное

    программное

    обеспечение

    Дополнительная информация не

    предусмотрена

    Стереть ошибку, снять блокировку на

    подогревателе,

    повторный запуск

    Wrong version dataset loaded

    4C

    76

    Высокое напряжение при защите

    компонентов

    Откл-ние для защиты

    компонентов при экстремально высоком уровне

    напряжения

    Проверьте энергоснабжение бортовой сети

    автомобиля

    Overvoltage

    component

    protection

    62

    98

    Переполнение

    значение

    таймера

    DP_max

    Дополнительная информация не

    предусмотрена

    В случае частого

    возникновения (>3 раз):

    1.Причина в заборе

    воздуха или в

    магистрали отвода выхлопных газов

    2.Причина в

    топливной системе

    3.Проверьте насосдозатор

    4.Проверьте электро систему штифта накала

    Customer specific fault 3

    81

    129

    Ошибка контрольной суммы EOL

    В программном

    обеспечении в

    EEPROM имеется

    ошибка контрольной суммы

    Стереть ошибку, снять блокировку на

    подогревателе

    повторно запустить

    подогреватель

    EOL checksum error

    82

    130

    Нет запуска в

    тестовом

    режиме

    Нет запуска в

    тестовом режиме

    Данная ошибка может появляться только при первом вводе

    подогревателя в

    эксплуатацию (у

    производителя а/м):

    1.Причина в заборе

    воздуха или в

    магистрали отвода выхлопных газов

    2.Причина в

    топливной системе

    3.Проверьте насосдозатор

    4.Проверьте электро систему штифта накала

    No start during testrun

    83

    131

    Обрыв пламени (FAZ)

    Во время цикла прогрева пламя

    гасло больше

    число раз (FAZ), чем

    запрограммирован о в EEPROM

    В случае частого

    возникновения (>3 раз):

    1.Причина в заборе

    воздуха или в

    магистрали отвода выхлопных газов

    2.Причина в

    топливной системе

    3.Проверьте насосдозатор

    4.Проверьте электро систему штифта накала

    Flame failure

    84

    132

    Пониженное

    напряжение

    Рабочее

    напряжение

    слишком долго

    находилось ниже

    минимально

    допустимого

    уровня

    1.Проверьте простой

    формулой: время

    прогрева длиннее времени поездки?

    2.Проверьте

    энергопитание бортовой сети автомобиля

    Operating voltage too

    low

    87

    135

    Постоянная

    блокировка

    подогревателя

    Активирована

    постоянная

    блокировка

    подогревателя

    1.Снять блокировку, повторно запустить подогреватель

    2.Читать дальнейшие сообщения об ошибках и следовать рекомендациям

    Heater lockout permanent

    92

    146

    Ошибка в

    обработке

    команд

    Ошибка в

    Обраб-ке команд. При возникновении нет функцион-вания или отключение по ошибке.

    Неисправность в

    области коммутации

    шины W-Bus

    Command refresh failure

    156

    Интеллектуаль

    ное

    отключение при

    пониженном

    напряжении

    Имеющееся время прогрева

    интеллектуального отключения при

    пониженном напряжении истекло

    1.Проверьте простой

    формулой: время

    прогрева длиннее времени поездки?

    2.Проверьте

    энергопитание бортовой сети автомобиля

    Heating time exeeded

    AA

    170

    Ошибка отправки команд в шину W-Bus

    Ошибка отправки команд в шину W-Bus (даже после 4-х кр-го повтора, нет ответа или ответ с помехами)

    Неисправность в

    области коммутации

    шины W-Bus

    S on W-Bus not succeed


    Код ошибки

    Описание (оригинальное)

    Описание

    0x01

    Defective control unit

    Неисправность блока управления

    0x02

    No start

    Не запускается (за установленное время пламя не обнаружено)

    0x03

    Flame failure

    Обрыв пламени (срыв горения)

    0x04

    Supply voltage too high

    Напряжение питания слишком высокое

    0x05

    Flame was detected prior to combustion

    Пламя обнаружено до начала подачи топлива

    0x06

    Heating unit overheated

    Отопитель перегрет

    0x07

    Heating unit interlocked

    Отопитель заблокирован

    0x08

    Metering pump short circuit

    Дозирующий (топливный) насос - короткое замыкание

    0x09

    Combustion air fan short circuit

    Вентилятор каммеры сгорания - короткое замыкание

    0x0a

    Glow plug/flame monitor short circuit

    Штифт накаливания/датчик пламени - короткое замыкание

    0x0b

    Circulation pump short circuit

    Циркуляционный (водяной) насос - короткое замыкание

    0x0c

    No comunication to air condition

    Нет связи с блоком кондиционера

    0x0d

    Green LED short circuit

    Зеленый светодиод - короткое замыкание

    0x0e

    Yellow LED short circuit

    Желтый светодиод - короткое замыкание

    0x0f

    No configuraton signal

    Нет конфигурационного сигнала

    0x10

    Solenoid valve short circuit

    Электромагнитный клапан (водяной) - короткое замыкание

    0x11

    ECU wrong coded

    ECU - неверно закодирован

    0x12

    W-Bus comunication failure

    W-Bus - ошибка связи

    0x13

    Vehicle fan relay short circuit

    Реле вентилятора салона - короткое замыкание

    0x14

    Temperature sensor short circuit

    Датчик температуры ОЖ - короткое замыкание

    0x15

    Combustion air fan blocked

    Вентилятор каммеры сгорания - заблокирован

    0x16

    Battery main switch short circuit

    Главный выключатель питания - короткое замыкание

    0x17

    Invalid air flow reduction

    Ошибка сокращения воздушного потока

    0x19

    Glow plug/electronic ignition short circuit

    Штифт накаливания /электронный поджиг -короткое замыкание

    0x1a

    Flame sensor short circuit

    Датчик пламени - Короткое замыкание

    0x1b

    Overheat short circuit

    Датчик перегрева - короткое замыкание

    0x1d

    Solenoid valve shed test short circuit

    Электромагнитный клапан - во времяиспытания обнаружено короткое замыкание

    0x1e

    Fuel sensor short circuit

    Датчик топлива - короткое замыкание

    0x1f

    Nozzle stock heating short circuit

    Подогреватель топливной форсунки - короткое замыкание

    0x20

    Operation indicator short circuit

    Индикатор работы - короткое замыкание

    0x21

    Flame indicator short circuit

    Интикатор пламени - короткое замыкание

    0x22

    Reference resistance wrong

    Образцовое сопротивление - неверное значение

    0x23

    Crash interlock activated

    Блокировка при аварии - активирована

    0x24

    Car is almost out of fuel

    Низкий уровень топлива

    0x25

    Fuel pre heating short circuit

    Предварительный подогреватель топлива - короткое замыкание

    0x26

    PCB temperatur sensor short circuit

    Датчик температуры блока управления - короткое замыкание

    0x27

    Ground contact to the ECU broken

    Заземление блока управления - нарушено

    0x28

    Board net energy manager low power voltage

    Бортовой распределить энергии - низкое напряжение

    0x29

    Fuel priming still not done

    Заливка топлива еще выполняется

    0x2a

    Error in the radio telegram

    Ошибка в радиотелеграмме (ошибка в радиопакете данных)

    0x2b

    Telestart still not programmed

    Телестарт еще не запрограммирован

    0x2c

    The pressure sensor has short circuit

    Датчик давления имеет короткое замыкание

    0x32

    No start from control idle period

    Не запускается из режима Регулируемой паузы

    0x33

    Flame monitor signal invalid

    Датчик пламени - неверное значение

    0x34

    Default values entered

    Значения по-умолчанию введены

    0x35

    EOL programming has not been carried out

    Программирование EOL не было выполнено

    0x36

    Thermal fuse short circuit

    Короткое замыкание плавкого предохранителя

    0x45

    Error relay box (short circuit/open circuit of heating relay)

    Ошибка блока реле (обрыв/КЗ реле нагревателя)

    0x50

    User interface idle-Mode (no-communication)

    Пульт управления не имеет связи

    0x51

    User interface has communication fault

    Пульт управления имеет ошибку связи

    0x52

    User interface send no defined operating mode

    Пульт управления посылает не определенный режим работы

    0x53

    Heater fan status message negative

    Вентилятор нагревателя - негативное сообщение

    0x54

    Heater fan status bus has short circuit to UB

    Вентилятор нагревателя - замыкание на массу

    0x55

    Temperature water sensor failure

    Датчик температуры ОЖ - неисправен

    0x56

    Temperature water sensor short circuit to UB

    Датчик температуры ОЖ - замыкание на массу

    0x57

    Overheating water temperature sensor

    Датчик температуры ОЖ - перегрев

    0x58

    Overstepping water temperature sensor gradient

    Датчик температуры ОЖ - неверный градиент

    0x59

    Overheating blow temperature sensor

    Датчик температуры вентилятора - перегрев

    0x5a

    Overstepping low temperature sensor gradient

    Датчик температуры - низкий градиент

    0x5b

    Overheating printed circuit board temperature sensor

    Датчик температуры печатной платы - перегрев

    0x5c

    Overstepping printed circuit board temp sensor gradient

    Датчик температуры печатной платы - неверный градиент

    0x5d

    Cabin temperature sensor failure

    Неисправность датчика температуры салона

    0x5e

    Flame detector gradient failure

    Неправильный градиент (реакция на изменение температуры) датчика пламени

    0x5f

    Emergency cooling

    Аварийное охлаждение

    0x81

    EOL checksum error

    Ошибка контрольной суммы EOL

    0x82

    No start during test-run

    Не запускается во время тестового запуска

    0x83

    Flame failure

    Плохое пламя

    0x84

    Operating voltage too low

    Напряжение питания слишком низкое

    0x85

    Flame was detected after combustion

    Обнаружение пламени после сгорания

    0x87

    Heater lock-out permanent

    Постоянная блокировка отопителя

    0x88

    Fuel pump failure

    Дозирующий (топливный) насос - обрыв

    0x89

    Combustion air fan interruption

    Вентилятор камеры сгорания - обрыв

    0x8a

    Glow plug / flame monitor interruption

    Штифт накаливания/датчик пламени - обрыв

    0x8b

    Circulation pump interruption

    Циркуляционный (водяной) насос - обрыв

    0x8d

    Green LED interruption

    зеленый светодиод - обрыв

    0x8e

    Yellow LED interruption

    Желтый светодиод - обрыв

    0x90

    Solenoid valve interruption

    Электромагнитный клапан - обрыв

    0x91

    Control unit locked or coded as neutral

    Блок управления азаблокирован или закодирован как нейтральный

    0x92

    Command refresh failure

    Ошибка обновления команды

    0x94

    Temperature sensor interruption

    Датчик температуры - обрыв

    0x95

    Combustion air fan tight

    Вентилятор камеры сгорания - трудное проворачивание

    0x97

    Overheat sensor position wrong

    Датчик перегрева - неверное значение

    0x98

    Fault 152 (Power supply interruption)

    Прерывание электропитания

    0x99

    Glow plug / electronic ignition unit interruption

    Штифт накаливания/электронный поджиг - обрыв

    0x9a

    Flame sensor interruption

    Датчик пламени - обрыв

    0x9b

    Setpoint transmitter invalid

    Ошибка передатчика Setpoint

    0x9c

    Intelligent undervoltage detection

    Интелектуальное обнаружение низкого напряжения

    0x9d

    Solenoid valve shed test interruption

    Электромагнитный клапан - во времяиспытания обнаружен обрыв

    0x9e

    Fuel sensor interruption

    Датчик топлива - прерывание

    0x9f

    Nozzle stock heating interruption

    Подогреватель топливной форсунки - обрыв

    0xa0

    Operating indicator interruption

    Индикатор работы - прерывание

    0xa1

    Flame indicator interruption

    Индикатор пламени - прерывание

    0xa5

    Fuel pre heating interruption

    Предварительный подогрев топлива - прерывания

    0xa6

    PCB temperature sensor interruption

    Датчик температуры блока управления - прерывание

    0xa8

    Communication board net energy manager error

    Распределитель бортовой энергии - ошибка

    0xaa

    Send on W-Bus not succeed

    Отправка данных по W-Bus - не выполнена

    0xab

    Overheat sensor interruption

    Датчик перегрева - прерывание

    0xac

    The pressure sensor failure

    Датчик давления - ошибка

    0xb6

    Thermal fuse interrupted

    Плавкий предохранитель прерван

    0xff

    Unknown error code

    Неизвестная ошибка


    Если на дисплее таймера, пульта ничего не выводится, то возможно ему нужен ремонт. Не спешите менять таймер на новый, обратитесь к нам в СЦ и мы его отремонтируем. Основная причина выхода из строя - влага. Но для начала можно проверить его по следующей схеме:

    Проверка таймера (у Thermo Top E и C)

    Проверка цепи:
    1. Небольшой отвёрткой удалить рамку таймера.
    2. Вывинтить винт. 3. Вынуть из таймера штекер.
    4. Измерить напряжение между "+" и "-" рис.) Оно должно соответствовать напряжению аккумулятора (12 В).
    УКАЗАНИЕ: Если напряжения нет, нужно проверить и при необходимости заменить предохранитель F2 и кабели таймера.

    проверка пульта-таймера вебасто

    Проверка сигнала на включение:
    1. Нажать на кнопку "ON" ("вкл.") и измерить напряжение между "-" и "OUT" ("выкл.").
    Напряжение должно составлть ок. 7 В., если таймер подключен к блоку управления, или 12 В, если выход к блоку управления свободен.
    2. Снова нажать на кнопку "ON" ("вкл.") и измерить напряжение между "-" и "OUT" ("выкл."). Напряжение должно составлять 0 В.

    ■ Проверка пульта ДУ Telestart T60 (у Тhermo Top C)
    1. Нажать на левую кнопку на передатчике и убедиться, что индикатор включения (зелёный или красный светодиод) мигает. Если светодиод не мигает, батарейки пульта слишком холодные или разряжены.
    2. Нажать на правую кнопку на передатчике.


    Ошибки предпусковых подогревателей Thermo Top EVO (Start, Comfort), Thermo top V/VEVO (Vlies)

    webasto evo

    Наша статистика несправностей: по этим подогревателям накопленная у нас статистика говорит что слабое место это плата управления, нагнетатель и свеча розжига. Плату ремонтируем, свечу меняем, а в нагнетателе изза сложности конструкции мотора меняем его целиком на новый оригинальный. Выходит всеравно гораздо дешевле чем покупка нагнетателя взборе. У Термо топ V проблема с керамическим соплом из за не качественного российского топлива и металлическая часть горелки тоже подвергается ремонту, приваривается на место стаканчик.

    -------------------

    При наличии на отопителе таймера MultiControl, аварийная блокировка выдает на дисплей таймера следующие коды неисправности. Это общая таблица всех кодов ошибок для самого котла. По ошибкам таймера, а также сбросу блокировки смотрите ниже.

    Код

    ошибки

    (HEX)

    Код

    ошибки

    (DEZ)

    Сообщение об ошибке Webasto Thermo Test

    Дополнительная информация при двойном клике на сообщение об ошибке

    Рекомендации по устранению

    Английский

    вариант

    00

    -

    Нет ошибок

    Нет ошибок

    Никаких действий

    No error

    01

    1

    Ошибка блока управления

    Неисправен блок управления, ошибка в

    программе EOL или неисправен датчик температуры ОЖ

    Стереть ошибку, снять блокировку на

    подогревателе

    повторно запустить

    подогреватель

    Defective control unit

    02

    2

    Нет запуска

    Даже после

    повторного старта

    пламя не

    образуется

    1. Причина в заборе

    воздуха или в

    магистрали отвода

    выхлопных газов

    2. Причина в

    топливной системе

    3. Проверьте насос-

    дозатор

    4. Проверьте

    электрическую систему штифта

    накала

    No start

    04

    4

    Повышенное

    напряжение

    Рабочее напряжение слишком долго

    превышало

    максимально

    допустимый

    уровень

    Проверьте энергоснабжение бортовой сети

    автомобиля

    Supply voltage too high

    05

    5

    Преждевремен

    ное

    распознавание

    пламени

    Датчик в камере сгорания

    распознал пламя

    раньше начала

    рабочего режима

    1. Причина в заборе

    воздуха или в

    магистрали отвода

    выхлопных газов

    2. Причина в

    топливной системе

    3. Проверьте

    электрическую систему штифта

    накала раздел

    Flame was

    detected prior to combustion

    08

    8

    Короткое

    замыкание

    насоса-

    дозатора

    Электрическая цепь насоса-

    дозатора

    замыкается на

    массу

    Проверьте

    электрическую

    систему

    топливоподачи

    Metering pump short circuit

    0B

    11

    Короткое

    замыкание

    циркуляционно

    го насоса

    Электрическая

    цепь

    циркуляционного

    насоса замыкается

    на массу или

    произошла перегрузка мотора

    Проверьте электрическую систему контура ОЖ

    Circulating pump short

    circuit

    10

    16

    Короткое замыкание в

    клапане

    переключения

    ОЖ

    Электрическая цепь клапана

    переключения ОЖ замыкается на

    массу

    Проверьте электрическую систему клапана

    переключения ОЖ

    Coolant changeover valve short

    circuit

    11

    17

    Неправильно запрограммиро ванный блок

    управления

    Неправильно запрограммирован ный блок

    управления или

    неправильно установленный подогреватель (относительно вида топлива)

    Эта ошибка может

    появиться только в

    автомобилях

    оснащенных шиной

    СAN или LIN:

    1. Сравните данные

    на заводской

    табличке с видом топлива

    автомобиля

    2. Действуйте далее согласно данных производителя автомобиля

    ECU wrong

    coded

    13

    19

    Короткое замыкание в

    штатном

    вентиляторе

    автомобиля

    Электрическая цепь штатного

    вентилятора а/м

    замыкается на

    массу

    Причина в области вентилятора автомобиля

    Vehicle fan

    power circuit short circuit

    15

    21

    Защита от

    блокировки

    мотора

    нагнетателя

    Сработала защита от блокировки

    мотора

    нагнетателя

    1. Причина в

    нагнетателе

    2. Причина в системе

    забора воздуха

    для горения

    (засорен

    трубопровод)

    Combustion air fan blocked

    19

    25

    Короткое замыкание в

    цепи штифта

    накала

    Электрическая цепь штифта

    накала замыкается

    на массу

    Проверьте электрическую систему штифта

    накала

    Glow/ignition element power circuit short

    circuit

    1B

    27

    Короткое

    замыкание

    датчика

    перегрева

    В соединительном жгуте элемента

    короткое

    замыкание на

    массу

    Проверьте электрическую систему температурных датчиков

    Overheat sensor short circuit

    22

    30

    При старте

    не было

    достигнуто контрольное

    сопротивление

    В основном возникает

    у TTV

    после 800 часов

    наработки

    Требуется прошивка ЭБУ

    No control resistance was achieved

    2D

    45

    Неисправность в цепи

    нагнетателя

    Число оборотов

    вращения мотора

    нагнетателя ниже

    необходимого

    значения

    Стереть ошибку, снять блокировку на

    подогревателе

    повторно запустить

    подогреватель

    The

    combustion-air fan power

    circuit is

    defective

    2E

    46

    Неисправность в цепи штифта накала

    Сопротивление штифта накала

    находится вне

    допустимых значений

    При повторном

    возникновении (>3):

    1. Причина в заборе

    воздуха или в

    магистрали отводе

    выхлопных газов

    2. Проверьте

    электрическую цепь штифта

    накала

    The

    glow/ignitionelement power circuit is

    defective

    2F

    47

    Обрыв пламени

    Пламя погасло во время рабочего

    режима. Выполняется попытка запуска.

    В случае частого

    возникновения (>10 раз):

    1. Причина в заборе

    воздуха или в

    магистрали отвода

    выхлопных газов

    2. Причина в

    топливной системе

    3. Проверьте насос-

    дозатор

    4. Проверьте

    электрическую систему штифта

    накала

    Flame abort

    37

    55

    Слишком

    высокая

    температура

    ОЖ при первом вводе в

    эксплуатацию

    Дополнительная информация не

    предусмотрена

    Данная ошибка может появляться только при первом вводе

    подогревателя в

    эксплуатацию (у

    производителя автомобиля):

    1. Дайте остыть

    контуру ОЖ и

    попробуйте повторно ввести

    подогреватель в

    работу

    2. Проверьте

    электрическую систему температурных датчиков

    Coolant temperature during initial start-up too

    high

    38

    56

    Первая

    попытка

    запуска

    неудачная

    Дополнительная информация не

    предусмотрена

    В случае частого

    возникновения (>10 раз):

    1. Причина в заборе

    воздуха или в

    магистрали отвода

    выхлопных газов

    2. Причина в

    топливной системе

    3. Проверьте насос-

    дозатор

    4. Проверьте

    электрическую систему штифта

    накала

    Initial starting attempt failed

    39

    57

    Первая

    попытка

    запуска

    неудачная -

    нет повторного запуска

    Дополнительная информация не

    предусмотрена

    В случае частого

    возникновения (>3

    раз):

    1. Причина в заборе

    воздуха или в

    магистрали отвода

    выхлопных газов

    2. Причина в

    топливной системе

    3. Проверьте насос-

    дозатор

    4. Проверьте

    электрическую систему штифта

    накала

    Initial starting attempt failed - not

    restarting

    ЗА

    58

    Короткое замыкание в

    шине W-Bus / LIN-Bus

    Дополнительная информация не

    предусмотрена

    Неисправность в

    области коммутации

    шины W-Bus

    W-bus/LIN-bus shortcircuit to earth

    ЗС

    60

    Внутренняя ошибка блока 60 управления

    Дополнительная информация не

    предусмотрена

    Стереть ошибку, снять блокировку на

    подогревателе

    повторно запустить

    подогреватель

    Internal control unit

    error 60

    3D

    61

    Внутренняя ошибка блока 61 управления

    Дополнительная информация не

    предусмотрена

    Стереть ошибку, снять блокировку на

    подогревателе

    повторно запустить

    подогреватель

    Internal control unit

    error 61

    3E

    62

    Внутренняя ошибка блока 62 управления

    Дополнительная информация не

    предусмотрена

    Стереть ошибку, снять блокировку на

    подогревателе

    повторно запустить

    подогреватель

    Internal control unit

    error 62

    3F

    63

    Загружено

    неправильное

    программное

    обеспечение

    Дополнительная информация не

    предусмотрена

    Стереть ошибку, снять блокировку на

    подогревателе

    повторно запустить

    подогреватель

    Wrong version dataset loaded

    4C

    76

    Высокое напряжение при защите

    компонентов

    Отключение для

    защиты

    компонентов при экстремально высоком уровне

    напряжения

    Проверьте энергоснабжение бортовой сети

    автомобиля

    Overvoltage

    component

    protection

    62

    98

    Переполнение

    значение

    таймера

    DP_max

    Дополнительная информация не

    предусмотрена

    В случае частого

    возникновения (>3

    раз):

    1. Причина в заборе

    воздуха или в

    магистрали отвода

    выхлопных газов

    2. Причина в

    топливной системе

    3. Проверьте насос-

    дозатор

    4. Проверьте

    электрическую систему штифта

    накала

    Customer specific fault 3

    81

    129

    Ошибка контрольной суммы EOL

    В программном

    обеспечении в

    EEPROM имеется

    ошибка контрольной суммы

    Стереть ошибку, снять блокировку на

    подогревателе

    повторно запустить

    подогреватель

    (Возможно требуется прошивка ЭБУ)

    EOL checksum

    error

    82

    130

    Нет запуска в тестовом

    режиме

    Нет запуска в

    тестовом режиме

    Данная ошибка может появляться только при первом вводе

    подогревателя в

    эксплуатацию (у

    производителя а/м):

    1. Причина в заборе

    воздуха или в

    магистрали отвода

    выхлопных газов

    2. Причина в

    топливной системе

    3. Проверьте насос-

    дозатор

    4. Проверьте

    электрическую систему штифта

    накала

    No start during testrun

    83

    131

    Обрыв пламени (FAZ)

    Во время цикла прогрева пламя

    гасло больше

    число раз (FAZ), чем

    запрограммирован о в EEPROM

    В случае частого

    возникновения (>3

    раз):

    1. Причина в заборе

    воздуха или в

    магистрали отвода

    выхлопных газов

    2. Причина в

    топливной системе

    3. Проверьте насос-

    дозатор

    4. Проверьте

    электрическую систему штифта

    накала

    Flame failure

    84

    132

    Пониженное

    напряжение

    Рабочее напряжение слишком долго

    находилось ниже

    минимально

    допустимого

    уровня

    1. Проверьте простой

    формулой: время

    прогрева длиннее времени поездки?

    2. Проверьте

    энергоснабжение бортовой сети

    автомобиля

    Operating voltage too

    low

    86

    134

    Слишком высокая

    температура ОЖ

    без процесса горения.

    Температура ОЖ превысила 145°C

    в режиме

    регулировочной паузы

    1. Проверте пирометром

    (опасайтесь ожога)

    температуру поверхности котла, относительно шлангов

    2. Проверьте

    датчик

    темпратуры жидкости

    Coolant temperature too

    high

    87

    135

    Постоянная

    блокировка

    подогревателя

    Активирована

    постоянная

    блокировка

    подогревателя

    1. Снять блокировку, попытаться

    повторно

    запустить

    подогреватель

    2. Считать

    дальнейшие сообщения об

    ошибках и

    следовать рекомендациям

    Heater lockout permanent

    88

    136

    Обрыв насоса-дозатора

    Обрыв в

    электроцепи насоса-дозатора, или цепь

    замыкается на « + »

    Проверьте

    электрическую

    систему

    топливоподачи

    Metering pump interruption

    89

    137

    Обрыв

    нагнетателя

    Обрыв в

    электроцепи нагнетателя, или цепь замыкается

    на « + »

    Проверьте электрическую систему нагнетателя

    Combustion air fan

    interruption

    139

    Обрыв

    циркуляционно

    го насоса

    Обрыв в

    электроцепи циркуляционного насоса, или цепь

    замыкается на « + »

    Проверьте электрическую систему контура ОЖ

    Circulating

    pump

    interruption

    90

    144

    Обрыв в

    клапане

    переключения

    ОЖ

    Обрыв в

    электроцепи

    клапана

    переключения ОЖ, или цепь

    замыкается на « + »

    Проверьте электрическую систему клапана

    переключения ОЖ

    Coolant changeover valve open

    circuit

    92

    146

    Ошибка в

    обработке

    команд

    Ошибка в

    обработке команд. При

    возникновении нет функционирования , или отключение по ошибке.

    Неисправность в

    области коммутации

    шины

    Command refresh failure

    94

    148

    Обрыв

    температурного

    датчика

    Обрыв в

    электроцепи температурного датчика, или цепь

    замыкается на « + »

    Проверьте электрическую систему температурных датчиков

    Temperature

    sensor

    interruption

    99

    153

    Обрыв штифта накала

    Обрыв в

    электроцепи штифта накала,

    или цепь

    замыкается на « + »

    Проверьте электрическую систему штифта

    накала

    Glow plug / electronic ignition unit

    interruption

    156

    Интеллектуаль

    ное

    отключение

    при

    пониженном

    напряжении

    Имеющееся время прогрева

    интеллектуального отключения при

    пониженном

    напряжении

    истекло

    1. Проверьте простой

    формулой: время

    прогрева длиннее времени поездки?

    2. Проверьте

    энергоснабжение бортовой сети

    автомобиля &n

    Heating time exeeded

    AA

    170

    Неудачная отправка команд в шину W-Bus

    Неудачная отправка команд в шину W-Bus (даже после 4-хкратного повтора, нет

    ответа или ответ с помехами)

    Неисправность в

    области коммутации

    шины

    S on W-Bus not succeed

    AB

    171

    Обрыв датчика перегрева

    Обрыв в

    электроцепи датчика перегрева, или цепь

    замыкается на « + »

    Проверьте электрическую температурных датчиков

    Overheat

    sensor

    interruption


    НЕ стирайте ошибки без надобности, при обращении в сервис их наличие порядком облегчает диагностику и ускоряет сам ремонт, запомните или запишите их перед сбросом.


    Таймер MultiControl Car и разблокировка Thermo Top Evo

    Сброс блокировки TT-Evo

    • Нажать кнопку быстрого старта (5)

    сброс блокировки Evo

    • В течение 10 секунд после этого

    извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1 - 20A (желтый)

    • Через 10 секунд вставить предохранитель обратно

    • Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта (5)

    • Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера


    Собственные ошибки MultiControl Car

    Код

    ошибки

    Ошибка

    Описание ошибки

    Устранение

    неисправностей

    Ted

    Высокое напряжение

    Питающее напряжение

    больше 36 В.

    Проверьте электрику

    автомобиля.

    Te3

    Неисправна подсветка дисплея

    Свяжитесь с сервисной службой.

    Te4

    Неисправен светодиодный

    индикатор состояния

    Свяжитесь с сервисной службой.

    Te5

    Ошибка датчика температуры

    Неисправен

    температурный датчик

    пульта Multi

    Control/SmartControl.

    Свяжитесь с сервисной службой.

    Te6

    Ошибка датчика температуры на W-шине

    Невозможно правильно

    прочитать температуру с внешнего датчика (W-шина).

    Проверьте подключение. При необходимости замените

    датчик.

    T5d

    Ошибка температурного датчика UniBox

    Невозможно правильно

    прочитать температуру с внешнего датчика,

    подключенного к UniBox.

    Проверьте подключение. При необходимости замените

    датчик.

    T12

    Нарушение связи на W-шине

    Проверьте подключение.

    Te7/Te8

    Flash

    Неудачное чтение/запись в/на внутреннюю память.

    Свяжитесь с сервисной службой.

    Tea

    Неправильный ответный сигнал от отопителя (ST)

    Проверьте подключение.

    Tec

    Заедание ручки управления

    Ручка управления нажата дольше 10 секунд.

    Свяжитесь с сервисной службой.

    T46к

    Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU1

    Ток больше 500 мА.

    Проверьте подключение.

    Убедитесь, что потребители на выходе SAU1 не требуют ток более 500 мА.

    T49

    Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU2

    Ток больше 20 мА.

    Проверьте подключение.

    Убедитесь, что выход подключен только к соответствующему отопителю.

    Te0

    Пониженное напряжение

    Питающее напряжение

    ниже установленного

    техником значения.

    Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля.

    T84

    Низкое напряжение

    Питающее напряжение

    меньше 8 В.

    Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля.

    Te1

    Низкая/высокая температура

    окружающей среды

    Температура окружающей среды вне рабочего

    диапазона -20 °C ... +70 °C.

    Ошибка исчезает

    автоматически, когда

    температура возвращается в допустимые пределы -20°C ... +70°C.

    Teb

    Ошибка RTC

    Сбросились настройки

    внутреннего чипа времени MultiControl/SmartControl.

    При перерыве в электропитании более 8 минут: заново введите день и время. Если ошибка появляется без сбоев

    электропитания: обратитесь в сервисную службу.

    Tee

    Неисправный выходной транзистор в MultiControl/SmartControl

    Свяжитесь с сервисной службой.

    Внимание: при появлении этой ошибки отопитель не может выключиться. Сразу же выньте предохранитель таймера (5А) и обратитесь в сервисный центр для ремонта.


    Неисправности предпусковых подогрвателей DBW 46 / BBW 46

    DBW 46 неисправности


    Поиск неисправностей

    Нижеприведенная таблица быстрой диагностики неисправностей содержит только краткое описание нисправностей и не может заменить профессиональные знания профильной мастерской. По этому в случае неисправности по возможности обращаться в сервисный центр.


    DBW 46 таблица поиска неисправностей


    Ошибки предпускового подогревателя Thermo 50 и Thermo Pro 50 Eco

    термо 50 про

    Подогреватель созданный на базе TTEVO, но на 24В и для коммерческого транспорта.

    ■ Снятие блокировки подогревателя:

    Блокировка подогревателя может быть снята двумя способами:

    1. с помощью PC-диагностики Webasto Thermo Test (WTT)

    2. включить подогреватель,

    • удалить предохранитель F3 мин. на 10с,

    • выключить подогреватель,

    • вставить предохранитель F3 на место,

    • включить подогреватель.

    ■ Поиск и устранение неисправностей без вывода кода ошибки

    Обзор описывает только одну часть из всех возможных причин. В отдельных случаях обращайтесь в Вебасто.

    Представленные в таблицах ошибки не соответствуют кодам ошибки при выводе на орган управления!

    Состояние

    подогревателя

    Описание ошибки

    Возможная

    неисправность

    Запуск

    Подогреватель не реагирует, узлы не работают, индикаторы работы выключены

    6, 8

    Подогреватель дымит при запуске

    1, 2, 4, 9, 11, 14, 15

    Режим горения

    Подогреватель проходит фазу запуска, но преждевременно

    выключается

    1, 3, 4, 5, 7, 9, 10, 11, 14, 15

    Горение в подогревателе происходит неустойчиво

    1, 4, 9, 11, 14

    Подогреватель дымит при работе

    1, 4, 9, 11, 14, 15, 16

    Подогреватель работает, но в салоне холодно

    10, 12

    Продувка

    Подогреватель дымит при продувке

    14

    Другое

    Присутствует запах топлива

    1, 4, 9, 14

    Присутствует запах выхлопных газов в салоне

    11

    Есть утечки охлаждающей жидкости

    5, 10

    Подогреватель блокируется

    13

    Функциональный тест подогревателя и его узлов

    Рис. 5-1 Обзор возможных ошибок

    Пункт

    ошибки

    Узел

    Рекомендация по обращению

    Параметр

    1

    Топливный насос-дозатор DP42

    Проверьте на обрыв от разъема X11 (коричневый провод) на массу

    Проверьте на обрыв от разъема X1 пин 5 до разъема X11 (синий провод)

    Измерьте сопротивление обмотки насоса-дозатора DP42, также см. раздел 8.5

    5,2Ом±5% при 22±5°С, ток проверки <1мА

    Измерьте кол-во подаваемого топлива (для управления насосом используйте PC-

    диагностику WTT), также см. раздел 8.5

    Кол-во топлива при частоте работы 7Гц и времени работы 60с: 12,0-14,6мл

    Проверьте подключение всех топливных подключений согласно общей инструкции по установке

    2

    Штифт накала

    Измерьте сопротивление штифта накала на разъеме X5 (зеленый провод), также см. раздел 9.3.1

    Сопротивление при 22±5°С

    0,780 ± 0,110 Ом

    3

    Датчики

    Проверьте сопротивление датчика температуры

    Сопротивление при 22±5°С

    охлаждающей жидкости W5 на разъеме X3 (пины 2 и 4), также см. раздел 9.7

    2,296 - 5,047 Ом

    ток проверки <1мА

    Проверьте сопротивление датчика перегрева W6 на разъеме X3 (пины 1 и 3), также см. раздел 9.7

    Сопротивление при 22±5°С

    30 - 250 Ом

    ток проверки <1мА

    Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов W7 на разъеме X6 (пины 1 и 2)

    Сопротивление при 22±5°С

    2,050 - 2,220 Ом

    ток проверки <1мА

    4

    Нагнетатель

    Проведите функциональный тест нагнетателя с помощью PC-диагностики WTT. При работе не должно быть никаких посторонних шумов.

    Проверьте установку CO2 в выхлопе.

    - задайте частоту вращения 6000об/мин

    - обратите внимание на

    посторонние звуки при работе. Должен быть

    слышен звук разгона до требуемой скорости.

    - не должно быть никаких сообщений о блокировке «В нагнетателе сработала защитная блокировка»

    5

    Циркуляционный насос U4847 Econ

    24 В

    Проверьте электрическое подключение

    Проведите функциональный тест насоса с помощью PC-диагностики WTT.

    Прикоснитесь к насосу рукой, при небольшой вибрации насоса

    ощущается движение

    потока жидкости

    Проверьте сопротивление насоса на разъеме X4, также см. раздел 8.4

    Сопротивление при 22±5°С

    20 ± 1кОм

    Проверьте насос на герметичность и утечки

    Проверьте правильность установки подогреватель на способность самостоятельно удалять воздух из контура, см. также раздел 8.4 и общую инструкцию по установке

    6

    Электро

    снабжение

    Без PC-диагностики WTT: измерьте напряжение электроснабжения на разъеме X2 пин 1. См. также рис. 701, 702 и 703.

    Проверьте предохранитель F2

    Проверьте

    электроснабжение

    C PC-диагностикой WTT: проверьте напряжение электроснабжения в программе.

    7

    Пониженное

    напряжение

    C PC-диагностикой WTT: проверьте напряжение электроснабжения в программе.

    - Напряжение электроснабжения не должно снижаться ниже 20В дольше, чем на 10с

    - Проверьте предохранитель F2

    Без PC-диагностики WTT: измерьте напряжение электроснабжения на разъеме X2 пин 1. См. также рис. 701, 702 и 703.

    8

    Индикация

    При активации кнопки непосредственного

    Индикация работы

    работы (таймер

    или выключатель

    с индикаторной лампочкой)

    включения/выключателя с индикаторной

    лампочкой должна включаться подсветка дисплея в таймере/лампочка индикации работы

    таймер:

    - измерьте напряжение

    электроснабжения на

    разъеме X9 пин 11

    - проверьте на обрыв в разъеме X9 пин 12 на массу

    - проверьте предохранитель F2

    Индикация работы

    выключатель с лампочкой:

    - измерьте напряжение

    электроснабжения на

    выключателе S4 пин A

    - проверьте на обрыв в выключателе S4 пин F на

    массу

    - проверьте предохранитель F2

    9

    Подключение к

    топливной

    системе

    Проверьте уровень топлива и обратите внимание на забор топлива из бака

    Проверьте подключение к топливной системе транспортного средства

    Проверьте топливные магистрали на

    герметичность, перегибы и т. д. Проверьте на наличие закупориваний, особенно в области всасывающей части магистрали

    Отсоедините магистраль от подогревателя, опустите ее в накопительную емкость и включите насос с помощью PC-диагностики WTT на 30с с частотой 7Гц. При этом обратите внимание, на то, чтобы топливо подавалось без пузырьков.

    Если топливо распыляется из трубки, при отключении топливной магистрали от

    подогревателя, то существует высокая

    вероятность, что закупорена топливная трубка горелки. Если да, то замените горелку.

    10

    Контур

    охлаждающей

    жидкости

    Проверьте подключение к жидкостному контуру транспортного средства согласно общей инструкции по установке

    ВНИМАНИЕ

    Обратите внимание на направление потока в контуре охлаждающей жидкости.

    Проверьте подключение

    шлангов охлаждающей

    жидкости к патрубкам в соответствии со стрелками

    на подогревателе.

    Проверьте компоненты

    Устраните места перегиба и перетирания

    Проверьте, правильно ли удален воздух из жидкостного контура

    Проверьте подогреватель, жидкостные

    патрубки, датчики, циркуляционный насос и шланги на герметичность и в случае негерме-

    тичности устраните ее

    Проверьте циркуляцию в контуре охлаждающей жидкости

    подключения на герметичность.

    11

    Системы подачи воздуха для

    горения и отвода

    выхлопных газов

    Проверьте, проложены ли магистраль забора воздуха для горения и отвода выхлопных газов в соответствии с общей инструкцией по установке.

    Проверьте, имеется ли достаточное ли расстояние до забора свежего воздуха в салон транспортного средства

    Выхлопные газы не должны засасываться через магистраль забора воздуха для горения

    Проверьте, не закупорены ли магистрали

    Устраните негерметичности в магистралях забора воздуха и отвода выхлопных газов (СО2 не должно присутствовать в забираемом воздухе)

    Выход выхлопных газов не должен

    располагаться под магистралью забора воздуха для горения

    12

    Штатный

    салонный

    отопитель

    транспортного

    средства

    Проверьте предохранитель F1

    Обратите внимание на температуру

    охлаждающей жидкости (K5 переключается прибл. при 25°С)

    Проверьте сигнал переключения на реле K5, массу на пин 85 и плюс на пин 86 (переключение слышно на слух, см. также схему подключения в общей инструкции по установке)

    Проверьте электрическую проводку сигнала температуры охлаждающей жидкости (зел./бел., сер./бел.), пин 86 на реле K5

    13

    Блок управления /

    подогреватель

    заблокирован

    Определите причину блокировки, только потом снимайте блокировку.

    Различаются 3 вида блокировок:

    - блокировка по ошибке

    Блокировка снимается выключением и повторным включением подогревателя

    - АДР-блокировка

    Блокировка снимается выключением и повторным включением подогревателя

    При деактивированном АДР через вспомогательный привод необходимо разблокировать подогреватель повторным включением.

    - блокировка подогревателя

    Деблокировка:

    1) Включить подогреватель

    2) Вытащить предохранитель F3 прибл. на 10с

    3) Выключить подогреватель

    4) Вставить предохранитель F3 на место

    5) Включить подогреватель

    14

    Горелка

    Демонтировать и проверить визуально

    15

    Сажеобразование: температура выхлопных газов

    выросла до максимально допустимого значения

    Демонтировать и визуально проверить горелку, жаровую трубу, теплообменник и датчик температуры выхлопных газов, см. раздел 9.8

    В зависимости от состояния

    очистите или произведите

    замену

    16

    Опция: кабинный термостат

    Кабинный термостат B4 не переключается

    Очистите или замените

    узлы

    Проверьте подключение


    Поиск и устранение неисправностей с выводом кодов ошибок Оснащение с выключателем и индикаторной лампочкой

    Вид ошибки отображается в виде миганий индикаторной лампочки выключателя во время продувки подогревателя. После пяти коротких миганий отображаются длинные импульсы. Количество длинных импульсов соответствует коду ошибки из таблицы.

    Пример:

    .....- - -.....- - -.....- - -.....- - - = F03

    Оснащение с таймером

    При оснащении подогревателя таймером код ошибки отображается на дисплее.

    Код ошибки / Число

    импульсов

    Сообщение об ошибке

    Возможные причины

    Рекомендация по обращению

    F00

    Блокировка

    подогревателя

    или неисправность блока

    управления,

    неисправен предохранитель,

    неисправен жгут проводов, обратитесь в сервис

    Предохранители

    Проверьте предохранители F1, F2 и F3

    Электрические жгуты

    Проверьте подключения к аккумулятору:

    + на пин 1, - на пин 2 (разъем X2) и + на пин 1 (разъем X1, сигнал на включение)

    Блокировка

    подогревателя

    Снимите блокировку

    Неисправен блок

    управления

    Замените блок управления в составе нагнетателя в сборе

    F01

    Нет запуска

    (после двух

    попыток)

    Топливная система

    Проверьте уровень топлива

    Проверьте состояние топливного фильтра

    Проверьте забор топлива и топливные магистрали на герметичность

    Удалите воздух из топливной системы

    Магистрали подвода

    воздуха для горения и

    отвода выхлопных газов

    Проверьте магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов на наличие закупориваний и при необходимости очистите

    Горелка

    Очистите горелку и при необходимости замените

    F02

    Обрыв пламени

    Топливная система

    Проверьте уровень топлива

    Проверьте состояние топливного фильтра

    Проверьте забор топлива и топливные

    магистрали на герметичность

    Удалите воздух из топливной системы

    Горелка

    Очистите горелку и при необходимости замените

    Топливный насос подает

    слишком мало топлива

    Проверьте подаваемое количество топлива

    F03

    Пониженное или

    повышенное

    напряжение

    Электроснабжение

    Проверьте аккумулятор

    Проверьте электрические подключения

    F04

    Преждевременное распознавание пламени

    Неисправен датчик

    температуры выхлопных

    газов

    Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените

    F05

    Не задано

    Не задано

    Не задано

    F06

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Неисправен датчик

    температуры охлаждающей жидкости

    Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости

    замените

    F07

    Неисправен топливный насос

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Неисправен топливный

    насос

    Функциональная проверка топливного насоса, при необходимости замените

    F08

    Неисправен

    нагнетатель

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Защитная блокировка

    нагнетателя

    Функциональная проверка нагнетателя, при необходимости замените

    Неисправен нагнетатель

    Замените нагнетатель

    F09

    Неисправен штифт накала

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Неисправен штифт накала

    Функциональная проверка штифта с помощью WTT, при необходимости замените

    F10

    Перегрев

    Подогреватель перегрет

    Проверьте уровень охлаждающей жидкости, удалите воздух из жидкостного контура

    УКАЗАНИЕ

    Ошибка «Неисправность топливного насоса» может встречаться в сочетании с перегревом!

    Проверьте работоспособность циркуляционного

    насоса

    Неисправен датчик

    температуры охлаждающей жидкости

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Функциональная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости

    замените

    Неисправен датчик

    перегрева

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените

    F11

    Неисправность циркуляционного насоса

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Неисправен циркуляционный насос

    Замените циркуляционный насос

    F12

    Неисправен

    выключатель

    массы

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Неисправен выключатель

    массы

    Функциональная проверка выключателя массы, при необходимости замените

    F13

    Неисправность

    управления

    салонным

    отопителем

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Неисправно реле включения салонного отопителя

    Функциональная проверка реле, при

    необходимости замените

    F14

    Неисправен

    датчик

    перегрева

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Неисправен датчик

    перегрева

    Проверьте сопротивление датчика перегрева, при необходимости замените

    F15

    Неисправность электрической цепи подключения штифта

    накала

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Неисправен штифт накала

    Функциональная проверка штифта с помощью WTT, при необходимости замените

    F16

    Слишком

    высокая

    температура

    выхлопных газов

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Неисправен датчик

    температуры выхлопных

    газов

    Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените

    Подогреватель

    закоксован

    Визуальный контроль магистралей забора воздуха для горения и отвода выхлопных газов (наличие засоров), очистите горелку и теплообменник, при необходимости замените узлы

    F17

    Неисправен датчик температуры выхлопных

    газов

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Неисправен датчик

    температуры выхлопных

    газов

    Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените


    Вывод кодов ошибок через таймер/выключатель с индикаторной лампочкой

    С помощью PC-диагностики Webasto Thermo Test можно получить дополнительную информацию по вышеперечисленным ошибкам (измеренное значение, частоту появления и пр.).

    Код ошибки Описание неисправности
    F00 Ошибка блока управления / ошибка набора данных / ошибка шины потребителя (в ремонт или замена)
    F01 Нет пуска (отсутствует образование пламени) (проверить топливо)
    F02 Обрыв пламени (возникает более 3 раз) (проверить сетку, горелку)
    F03 Низкое или высокое напряжение (границы 10..15 или 20..30 В)
    F04 Преждевременное распознавание пламени (проверить датчик или штифт)
    F05 Замыкание датчика пламени или обрыв цепи (бензиновый отопитель) (проверить датчик)
    F06 Обрыв или короткое замыкание датчика температуры (проверить датчик)
    F07 Обрыв или короткое замыкание топливного насоса (проверить насос, проводку)
    F08 Обрыв или короткое замыкание или перегрузка или блокировка двигателя вентилятора (удалить грязь, пыль, посторонние предметы. Проверить подшипники, щетки.)
    F09 Обрыв или короткое замыкание штифта накаливания (проверить штифт)
    F10 Перегрев (проверить свободно ли проходит воздух через отопитель, проверить датчик перегрева)
    F11 Обрыв или короткое замыкание датчика перегрева
    F12 Блокировка отопителя. (Вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад)
    F14 Неправильная позиция датчика перегрева (проверить положение датчика на теплообменнике отопителя)
    F15 Обрыв регулятора температуры (проверить пульт, контакты разъема, проводку к пульту)

    Ошибки предпусковых подогревателей Thermo 90 S, Thermo 90 ST, Thermo Pro 90

    термо 90 ст про


    Снятие блокировки без компьютера:

    1. Включить подогреватель (Выключатель/Таймер),

    2. Не позднее чем через 10с после включения удалить предохранитель F3 минимум на 10с.

    3. Вставить предохранитель F3 обратно.

    4. Выключить подогреватель.

    Определенные ошибки ведут к их накоплению в памяти блока управления. Если число ошибок превысит граничное значение, подогреватель перейдет в режим блокировки. Максимальное число ошибок в памяти блока управления или граничное число определяется Вебасто.

    При срабатывании ограничителя нагрева (теплового предохранителя): удалить воздушную пробку из системы охлаждения, проверить соединения, устранить протечки. Нажать кнопку ограничителя нагрева под резиновым колпачком с торца подогревателя.

    тепловой предохранитель термо 90

    Вывод кода неисправности с помощью PC-диагностики Webasto Thermo Test

    Мигание индикаторной лампочки выключателя во время продувки подогревателя показывает вид неисправности подогревателя. После пяти коротких миганий отображаются длинные импульсы. Количество длинных импульсов соответствует коду ошибки из таблицы.

    Оснащение с таймером

    При оснащении подогревателя таймером код ошибки отображается на дисплее.

    Код ошибки / Число

    импульсов

    Сообщение об ошибке

    Возможные причины

    Рекомендация по обращению

    0

    Подогреватель не работает

    (только пять

    коротких импульсов)

    Предохранители

    Проверьте предохранители F1, F2 и F3

    Электрические жгуты

    Проверьте подключения к аккумулятору:

    + на пин 12, - на пин 9 и + на пин 3 (сигнал на включение) разъем X8

    Блокировка

    подогревателя

    Снимите блокировку

    Неисправен блок

    управления

    Замените блок управления в составе нагнетателя в сборе

    1

    Нет запуска

    (после двух

    попыток)

    Топливная система

    Проверьте уровень топлива

    Проверьте состояние топливного фильтра

    Проверьте забор топлива и топливные магистрали на герметичность

    Удалите воздух из топливной системы

    Магистрали подвода

    воздуха для горения и

    отвода выхлопных газов

    Проверьте магистрали подвода воздуха для горения и отвода выхлопных газов на наличие закупориваний и при необходимости очистите

    Горелка

    Очистите горелку и при необходимости замените

    2

    Обрыв пламени

    Топливная система

    Проверьте уровень топлива

    Проверьте состояние топливного фильтра

    Проверьте забор топлива и топливные

    магистрали на герметичность

    Удалите воздух из топливной системы

    Горелка

    Очистите горелку и при необходимости замените

    3

    Пониженное или

    повышенное

    напряжение

    Электроснабжение

    Проверьте аккумулятор

    Проверьте электрические подключения

    4

    Преждевременное распознавание пламени

    Неисправен датчик

    температуры выхлопных

    газов

    Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените

    5

    Не задано

    Не задано

    Не задано

    6

    Датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Неисправен датчик

    температуры охлаждающей жидкости

    Проверьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости

    замените

    7

    Неисправен топливный насос

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Неисправен топливный

    насос

    Функциональная проверка топливного насоса, при необходимости замените

    8

    Неисправен

    нагнетатель

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Защитная блокировка

    нагнетателя

    Функциональная проверка нагнетателя, при необходимости замените

    Неисправен нагнетатель

    Замените нагнетатель

    9

    Неисправен штифт накала

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Неисправен штифт накала

    Функциональная проверка штифта накала, при необходимости замените

    10

    Перегрев

    Подогреватель перегрет

    Проверьте уровень охлаждающей жидкости, удалите воздух из жидкостного контура

    Проверьте работоспособность циркуляционного

    насоса

    Неисправен датчик

    температуры охлаждающей жидкости

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Функциональная проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, при необходимости

    замените

    Неисправен датчик

    перегрева

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените

    11

    Неисправность циркуляционного насоса

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Неисправен

    Замените циркуляционный насос

    циркуляционный насос

    12

    Неисправен

    выключатель

    массы

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Неисправен выключатель

    массы

    Замените электронный выключатель массы

    13

    Неисправность

    управления

    салонным

    отопителем

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Неисправно реле включения салонного отопителя

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Функциональная проверка реле, при необходимости замените

    14

    Неисправен

    датчик

    перегрева

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Неисправен датчик

    перегрева

    Функциональная проверка датчика перегрева, при необходимости замените

    15

    Не достигается заданное

    значение

    сопротивления штифта накала

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Неисправен штифт накала

    Функциональная проверка штифта, при

    необходимости замените

    16

    Слишком

    высокая

    температура

    выхлопных газов

    Неисправен датчик

    температуры выхлопных

    газов

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Проверьте сопротивление датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените

    Подогреватель

    закоксован

    Визуальный контроль и чистка горелки, жаровой трубы и теплообменника, при необходимости замените узлы

    17

    Неисправен датчик температуры выхлопных

    газов

    Электрические жгуты

    Проверьте электрические жгуты на наличие повреждений, обрывов и коротких замыканий

    Неисправен датчик

    температуры выхлопных

    газов

    Функциональная проверка датчика температуры выхлопных газов, при необходимости замените



    Ошибки предпусковых подогревателй Thermo E200/E320 Spheros

    ошибки E200 E320 spheros

    Неисправности


    Код ошибки Описание неисправности
    0 Неисправен блок управления
    1 Отсутствие запуска после 2-х попыток
    2 Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск
    3 Повышенное/пониженное напряжение
    4 Преждевременное распознавание пламени
    5 Неисправность датчика пламени
    6 Неисправность датчика температуры или реле защиты от перегрева
    7 Неисправность электромагнитного клапана
    8 Неисправность мотора нагнетателя воздуха / подогревателя держателя форсунки
    9 Неисправность циркуляционного насоса
    10 Сработало реле защиты от перегрева
    11 Неисправность катушки зажигания
    12 Блокировка подогревателя (повторяющийся сбой или повторяющийся обрыв пламени)

    Снятие блокировки подогревателя серии Thermo E

    Для снятия блокировки необходимо последовательно выполнить следующие действия:

    • 1. Включить подогреватель штатным органом управления.
    • 2. Отключить силовой провод, например удалением соответствующего предохранителя.
    • 3. Отключить управляющий провод.
    • 4. Выдержать паузу, около 30сек.
    • 5. Подключить силовой провод.
    • 6. Подключить управляющий провод.
    ВНИМАНИЕ: В случае повторяющейся блокировки подогревателя оборудование подлежит обслуживанию персоналом, прошедшим обучение в компании Webasto-Spheros.

    Ошибки предпусковых подогревателй Thermo S160|S230|S300|S350|S400 Spheros

    ошибки S300 spheros

    Неисправности отображаются в виде блинк-кода, по коду можно определить возможную неисправность


    Код ошибки Описание неисправности
    0 Неисправность блока управления (например, неправильная контрольная сумма, отсутствие программирования EOL)
    1 Нет старта в безопасный период
    2 Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск
    3 Пониженное напряжение бортсети
    4 Посторонний свет на сенсоре пламени перед стартом, открыт корпус или сенсор в изношенном состоянии
    5 Короткое замыкание детектора пламени
    6 Короткое замыкание датчика температуры охлаждающей жидкости, датчик неисправен, проблема с цепью
    7 Неисправность электромагнитного клапана, возможно замыкание
    8 Неисправность мотора нагнетателя воздуха Короткое замыкание мотора или предохранитель F1 неисправен
    9 Короткое замыкание циркуляционного насоса
    10 Сработала защита от перегрева
    11 Электронный блок зажигания, короткое замыкание
    12 Необходима блокировка отопителя (вызвана повторяющимися неисправностями или повторением срыва пламени)
    13 Короткое замыкание датчика предподогревателя форсунки или нагревающего элемента
    14 Минимальный период сгорания подрезан в несколько раз
    15 Неисправный сигнал скорости

    Ошибки предпусковых подогревателй Thermo 230/300/350/DW230/DW300/DW350

    ошибки термо 350

    Коды неисправностей, выдаваемые на дисплее таймера или миганием индикатора работы (только у отопителей с блоком управления SG 1572D)

    Если отопитель оборудован стандартным таймером, то после аварийной блокировки на дисплей таймера выдаётся код неисправности (код F 09 не выдается.):


    Код ошибки Описание неисправности
    F1 Пуск отсутствует (после 2 попыток)
    F2 Обрыв пламени (минимум 5 раз)
    F3 Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого
    F4 Распознавание пламени в ходе предварительной или завершающей продувки
    F5 Неисправен датчик пламени
    F6 Неисправен датчик температуры
    F7 Неисправен магнитный клапан
    F8 Неисправен мотор нагнетателя воздуха
    F10 Неисправен ограничитель температуры / перегрев
    F11 Неисправна высоковольтная катушка зажигания
    F12 Аварийная блокировка вследствие повторяющихся неисправности или обрыва пламени

    Если отопитель оснащён в качестве органа управления только выключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на выключателе. После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой выше таблице. После устранения причины неисправности выход из режима аварийного отключения производится путём выключения и повторного включения отопителя.


    Оказываем услуги по ремонту Вашего автономного отопителя. Адекватные цены, максимальное качество услуг, звоните!