Продукция и услуги
- Самарские автономные отопители
- Немецкие автономные отопители
- Не автономные подогреватели 220В
- Подогреватели дизельного топлива
- Подогреватели различных систем автомобиля
Подогреватели проточные
Технические характеристики
Монтаж и эксплуатация
Автомобильные подогреватели проточные электрические серии ПП-100 и ПП-200 применяются для непрерывного маршевого подогрева дизтоплива в топливной магистрали двигателя транспортного средства, непосредственно перед фильтрами тонкой очистки. Модели ПП-101 и ПП-201 созданы для легковых машин, напряжение бортовой сети которых составляет 12 В, с общим расходом дизтоплива по магистрали (при учете обратки) до 150 литров в час. Модели ПП-102 и ПП-202 могут устанавливаться на грузовики, пассажирские автобусы, тракторную технику с напряжением бортовой сети 24 В и расходом дизтоплива по магистрали до 420 литров в час.
Температурный режим работы подогревателей автоматически подстраивается в зависимости от уровня расхода топлива и его температуры благодаря конструктивным особенностям и самым современным технологиям установки нагревательных элементов.
Также данные особенности обеспечивают им долговечность, высокую надежность и экономичный расход топлива, предупреждают его перегрев.
Корпус сконструирован таким образом, что возникновение газовых полостей при протоке топлива через подогреватель полностью исключается. В случае отключения подачи топлива, нагревательные элементы все равно остаются погруженными в него. При запуске «холодного» двигателя, подогрев включается примерно с 20-секундной задержкой, необходимой для наполнения элементов нагревания топливом (при изначальном отсутствии топлива в топливной магистрали). Данные технические особенности на 100% предотвращают формирование внутри подогревателя паров дизтоплива, температура которых превышает температуру вспышки.
Выводы нагревательных элементов, а также электрические схемы блока управления оснащены искробезопасным исполнением уровня ib, соответствующим нормам ГОСТ 22782.5.
Благодаря компактным габаритам, небольшому весу и кронштейну особой конструкции подогреватели можно запросто оборудовать в двигательном отсеке транспортного средства, в непосредственной близости от фильтра тонкой очистки топлива.
Климатическое исполнение подогревателей проточных – ХЛ2, соответствует нормам ГОСТ 15150.
Уровень защищенности оболочки блока управления от воды и пыли отвечает нормам IP55 согласно ГОСТ 14254.
Подогреватели продолжают функционировать в штатном режиме при колебаниях напряжения в диапазоне 85-125 % от номинального напряжения.
Их продолжительность эксплуатации составляет как минимум 5 лет, моторесурс в среднем составляет не менее 3000 ч.
Подогреватели устанавливаются в разрезе штатного топливопровода, в непосредственной близости от фильтров тонкой очистки. Подключение моделей из серии ПП-100 происходит к бортовой электросети транспортного средства (в случае ручного управления подогревом) либо к системе автоматического управления подогревом СПА-101 (201). При ручном управлении выключатель с индикацией монтируется в кабине транспортного средства, в зоне видимости водителя. Подогреватель включается при нажатии кнопки выключателя.
Подогреватели проточные серии ПП-200 оснащены электронным блоком, который позволяет производить автоматическое автономное управление подогревом. Он активируется в момент запуска двигателя, осуществляет непрерывный контроль температуры топлива и начинает его подогрев, как только температура на входе опускается ниже уровня +5 °С. Подогрев топлива прекращается как только его температура на входе превышает уровень +5 °С.
Основные технические характеристики подогревателей проточных НОМАКОН™ ПП-101 (102), ПП-201 (202) ТУ РБ 100009933.008-2002 |
||||
Наименование | Модель | |||
ПП-101 | ПП-102 | ПП-201 | ПП-202 | |
Напряж. питания постоян. тока, В | 12 | 24 | 12 | 24 |
Номинальное вход. электрическое сопротивление, Ом | 0,55-0,70 | 1,5-2,0 | 0,55-0,70 | 1,5-2,0 |
Номин. электрическая мощность, Вт, не менее, при температуре дизтоплива -20 °C +5 °C |
220 180 |
350 300 |
220 180 |
350 300 |
Максим. расход дизел. топлива через подогреватель, л/ч | 150 | 420 | 150 | 420 |
Максимальная t нагревательного элемента, °C, не более | 130 | |||
Диапазон рабочих температур при эксплуатации, климатическое исполнение | от -40 до +45 °C, ХЛ2 | |||
Диаметр штуцеров для забора и отвода дизтоплива, мм | ||||
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 60x52x110 | 60x52x125 | 100x52x110 | 114x52x110 |
Масса в снаряженном состоянии, кг, не должна превышать - без заполнения топливом - с заполнением топливом |
0,190 0,220 |
0,210 0,240 |
0,250 0,280 |
0,270 0,310 |
Управление подогревом | Ручное, автоматическое с подключением к СПА | Автоматическое автономное | ||
Режим работы | Кратковременный 5-10 мин от аккумулятора, длительный от генератора |
Комплект поставки состоит из:
подогревателя в упаковке, кабеля и электромонтажного комплекта для подключения к электросети автомобиля или к СПА, кронштейна специальной конструкции, а также технического паспорта и инструкции по установке и дальнейшей эксплуатации.
Обозначение подогревателя при заказе:
Подогреватель проточный
НОМАКОН™ ПП-101-1 12В ТУ РБ 100009933.008-2002
ПП-1 – обозначение модели;
01 – номер модификации;
- 1 – наличие электромонтажного комплекта для ручного управления, или -2 – наличие электромонтажного комплекта для подключения к СПА (для подогревателей серии ПП-100);
12В – напряжение питания от автомобиля, 12 или 24В;
МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Расшифровка буквенной маркировки проводов:
Ч – черный
Ж – желтый
С – синий
К – красный
- Подогреватель подключается к бортовой по образцу на электрической схеме (см. рисунок 1)
- Монтаж подогревателя производится в разрез топливопровода, непосредственно перед фильтром тонкой очистки. Стрелки с соответствующими направлениями обозначают вывод и ввод топлива и нанесены на штуцерах подогревателя.
- Рабочим положением подогревателя является вертикальное. Его монтаж производится в моторном отделе, за кронштейн, посредством винтов М5 ГОСТ 1491-80 с пружинными шайбами ГОСТ 6402-70. Максимально допустимое отклонение корпуса подогревателя от вертикали составляет не более 5-10°.