Авторизованная станция по установке и обслуживанию автономных отопителей (Webasto, Eberspacher, Планар, Бинар, Прамотроник) в Пензе и Пензенской области.

Подогреватели бандажные

подогреватели бандажные

Технические характеристики
Монтаж и эксплуатация

Электрические подогреватели бандажные (накладные) cерии ПБ-100 применяются для предпускового подогрева корпуса фильтра тонкой очистки автомобильного двигателя, при температуре окружающей среды в диапазоне от -40 до +5°С. Данное оборудование обеспечивает фильтру должную пропускную способность посредством уменьшения уровня вязкости топлива, а также растворения в нем нефтяных парафинов, которые образовались в результате воздействия низких температур.

При этом возможный перегрев полностью исключен благодаря конструктивным особенностям коаксиальных теплоотдающих поверхностей, а также использованию в подогревателях новейших технологий монтажа элементов нагревания. Данное оборудование характеризуется надежностью, долговечностью, экономичным расходом поступающей от бортовой сети автомобиля электроэнергии.

Нагревательные элементы оснащены искробезопасной системой электропитания уровня ib, соответствующего параметрам ГОСТ 22782.5.

Подогреватели бандажные отличаются различными посадочными диаметрами и высотой, вследствие чего становится возможным подобрать подходящую модель к корпусу любого фильтра. Могут оснащаться особыми теплопроводящими пастами КПТ-8 ГОСТ 19783 или КПТД-3/1 ТУ РБ 100009933.004-2001, которые наносятся на теплоотдающую поверхность оборудования при осуществлении установки. Они повышают общую эффективность теплопередачи, уменьшают время, необходимое для предпускового разогрева.

Климатическое исполнение подогревателя – ХЛ2, согласно нормам ГОСТ 15150.

Уровень защиты подогревателей от воды и пыли – IP55, строго соответствует нормам ГОСТ 14254.

Работоспособность устройства сохраняется при колебании напряжения в пределе 90-125% от уровня номинального напряжения. В среднем срок его службы составляет как минимум 5 лет, моторесурс – не менее 3000 моточасов

Установка моделей НОМАКОН™ ПБ-101 осуществляется на корпус фильтра, подключение – к бортовой электросети транспортного средства (в случае ручного управления подогрева) или к системе СПА-101 (201) – автоматического управления подогревом. При ручном способе управления устанавливать выключатель с индикацией необходимо непосредственно в салоне, в зоне видимости водителя. Подогреватели запускаются посредством нажатия кнопки выключателя. Продолжительность предпускового разогрева фильтра зависит от температуры внешней среды и составляет в среднем 6-10 минут. Если работает генератор, подогреватели могут быть включены постоянно.

В транспортные средства с бортовой сетью напряжением 24 В рекомендуется устанавливать 2 подогревателя, с последовательным подключением.

По желанию заказчика подогреватели бандажные могут дополнительно укомплектовываться реле, предусматривающим возможность установки заданного времени разогрева и дальнейшего автоматического выключения (исполнение 1).

Основные технические характеристики подогревателей бандажных
НОМАКОН™ ПБ ТУ РБ 100009933.002-2000
Наименование Модель ПБ
ПБ-101 ПБ-102 ПБ-103 ПБ-104 ПБ-105 ПБ-106 ПБ-107
Размер диаметра корпуса фильтра (посадочный диаметр подогревателя), мм 68-73 73-86 78-91 90-105 73-86 90-105 117-125
Высота нагревающей поверхности, мм 52 67 52 82 67 82 80
Напряжение питания постоянного тока, В 12 24
Номинальная электрическая мощность, Вт, не менее 70 90 100 120 100 120 150
Максимальная температура нагревающей поверхности, °С, не более 130
Температура эксплуатации, климатическое исполнение от -40 до +45 °С, ХЛ2
Масса, кг, не должна превышать 0,18 0,25 0,27 0,35 0,25 0,35 0,41
Управление подогревом Возможно как ручное, таки автоматическое, с подключением к СПА
Режим работы от аккумулятора – непродолжительный (5-10 мин), от генератора – более длительный

Обозначение подогревателя при заказе:
Подогреватель бандажный
НОМАКОНтм ПБ-101-75-88/69-1-А1 12В ТУ РБ 100009933.002-2000

где ПБ-1 – условное обозначение модели подогревателя;
01 – обозначение модификации;
75-88- внутренний посадочный диаметр (диаметр корпуса фильтра), мм;
/69 - высота нагревателя (нагревающей поверхности), мм;
- 1 – наличие электромонтажного комплекта для ручного управления,
или -2 – наличие электромонтажного комплекта для подключения к СПА;
А1 - наличие реле автоматического отключения при истечении заданного времени предпускового подогрева исполнения 1 при ручном управлении;
12В – напряжение питания от бортовой сети автомобиля, 12 или 24В.


МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАНДАЖНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

монтаж бандажного подогревателя монтаж бандажного подогревателя 1 - подогреватель; 2 - фильтр тонкой очистки топлива; 3 - переключатель; 4 - реле; 5 - предохранитель; 6 - светодиод; 7 - замок зажигания; 8 - переключатель с индикацией
  • Подогреватель надевается на фильтр тонкой очистки так, как показано на рисунке 1.
Внимание! Категорически запрещается раскрывать подогреватель (рисунок 2) или надевать его на фильтр, диаметр которого превышает максимально допустимый.
  • Переключатель с индикацией монтируется в автомобиля, в зоне видимости водителя.
  • Подогреватель подключается по образцу на схеме (рисунок 3).

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

  • Подогреватель включается после нажатия на кнопку 3 или на клавишу переключателя.
  • Рекомендованная продолжительность предпускового нагрева зависит от температуры окружающей среды и составляет от 5 до 7 минут.
  • Если работает генератор, подогреватель может быть включен постоянно.
  • В автомобили с напряжением бортовой сети 24 В устанавливаются 2 нагревателя с последовательным электрическим подключением.
  • Продолжительность срока службы устройства – как минимум 5 лет.
Внимание! Категорически запрещается надолго оставлять включенный подогреватель при неработающем двигателе.

МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ БАНДАЖНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ С ТАЙМЕРОМ

монтаж бандажного подогревателя монтаж бандажного подогревателя 1 - подогреватель; 2 - фильтр тонкой очистки топлива; 3 - предохранитель; 4 - замок зажигания; 5 - блок управления; 6 - кнопка
  • Подогреватель надевается на фильтр тонкой очистки так, как показано на рисунке 1.
Внимание! Категорически запрещается раскрывать подогреватель (рисунок 2) или надевать его на фильтр, диаметр которого превышает максимально возможный.
  • Установка переключателя с индикацией осуществляется в салоне автомобиля, в зоне видимости водителя.
  • Подключать подогреватель необходимо по приведенной схеме – рисунок 4.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

  • Включать подогреватель необходимо при температуре окружающей среды ниже +5° С. Длительность предпускового подогрева зависит от температуры воздуха и составляет 5-7 минут.
  • Подогреватель включается при включенном зажигании, посредством нажатия кнопки 6 (рис 6). При этом начинает мигать светодиод.
  • Подогреватель выключается при вторичном нажатии кнопки, а также при выключении зажигания. Подогреватель автоматически выключается через 10 минут при включенном зажигании, если не был выключен нажатием кнопки.
  • В случае необходимости подогреватель может работать в постоянном режиме. Для его активации нужно нажать кнопку на блоке управления и не отпускать ее в течении 2-х секунд и более, до тех пор, пока не включится светодиод. Для того чтобы отключить подогреватель в данном режим, необходимо повторно нажать на кнопку или выключить зажигание.
Внимание! Категорически запрещается длительное время оставлять подогреватель работающим при выключенном двигателе!